'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в ноябре.
На сей раз издатели данной серии сборников предприняли дерзновенную попытку сделать компиляцию концептуальной. То есть избежать всяческого разнообразия, благодаря которому практически любой покупатель сборников может найти в них хоть что-нибудь по душе. На '14 наших' песни будто специально подбирались так, чтобы звучали они примерно в одном жанре и отличить одну группу от другой на слух было бы довольно затруднительно. Тем более что раскрученных хитов здесь очень немного - разве что 'пилотовский' 'Шнурок' можно отнести к таковым. Между тем, стиль, который доминирует на альбоме, считается довольно прогрессивным - это мелодичная гитарная музыка, грубо говоря, брит-поп, а если выражаться еще упрощеннее - то это музыка русского сегмента формата 'Радио Максимум'. Я даже проверил, нет ли на задней обложке логотипа означенной станции - его не оказалось, что, впрочем, вышеизложенных предположений не отменяет. Что ж, приятно, что у нас появилось много команд, качественно играющих актуальную музыку.
Однако похоже, что число этих музыкантов уже опережает количество их потенциальных слушателей. Привлечь же к себе более широкую аудиторию подобная музыка не может, ибо по-настоящему яркие явления в ней случаются крайне редко. Можно судить хотя бы по этому сборнику: много малознакомых имен, все хорошо звучат, попсе не продаются, в текстах в меру сил философствуют. Но полюбить или хотя бы запомнить их очень сложно: нет хитов, нет моментов, приковывающих внимание и возбуждающих интерес. Нормальная музыка, причем синонимом прилагательного 'нормальная' в нашем случае являются прилагательные 'средняя' и 'серая'.
Если подробнее останавливаться на конкретных треках, картина получается следующая. 'Токио' ('Помоги мне') по-прежнему умеет писать только такие песни, которые запоминаются лишь после десятимесячной ротации. Олег Чубыкин ('Игрушка без ключа') пока не нашел компромисс между своими брит-поповыми устремлениями и необходимостью писать массовые песни. С таковой необходимостью он уже смирился, но сочетать одно с другим пока не вполне получается. 'Либидо' ('Большой город'), 'Серебро' ('Первоначало') и 'Свинцовый туман' ('Пляж') представлены на сборнике совершенно какими-то незаметными песнями. Некто Налётов сочинил и спел нудноватое, но завораживающее 'Влечение' - при правильной пиар-кампании проект может вызвать интерес. 'Планета пальм' стала жертвой странной концепции сборника, для которого выбрана наименее наивная их песня 'Убить меня'.
'Ч/Б' ('Море') - единственная в компании группа с женским вокалом. 'Ломо' ('Этажи'), которым критика выдала много авансов, звучат чуть мрачнее, чем остальные, но этим отличие и ограничивается. 'Клуб Ника' ('Оболочки'), похоже, тщится пополнить ряды подражателей 'Мумий Тролля' - сколько их было и где они теперь? На фоне одинаковых новичков, как ни странно, довольно выгодно смотрятся 'Старый приятель' ('Все, кого ты любила'), 'Авеню' ('Я нарисую чудо') и 'Сегодня ночью' ('Дышать') - у них по крайней мере есть собственное лицо: хотя красота оных лиц вызывает большие сомнения, для такого сборника наличие своего стиля - это уже великое благо. |