Автор: Дмитрий Умбрашко/
Признаться, не без содрогания начал я слушать этот альбом Димы Билана. Слишком уж глубоко засел в памяти его совершенно чудовищный «Ночной хулиган». Внутренние резервы организма уже были готовы оросить желчью и новый альбом, а в голове начали вертеться пошлые анаграммы из имени исполнителя. Но — обошлось.
Как ни парадоксально, но песни г-на Билана оказались на удивление мелодичными, а голос исполнителя — живым и довольно бойким. Да и весь альбом произвел вполне положительное впечатление: видно невооруженным взглядом, что Дима стал ощутимо внимательнее и профессиональнее относиться к своему творчеству.
При более детальном исследовании релиза оказалось, что за это надо сказать отдельное спасибо педагогам музыкального училища имени Гнесина, где Дима постигает секреты академического вокала. В итоге, конечно, все равно получилась попса, но теперь вполне достойная.
Саунд нового релиза (по сравнению с предыдущим) также претерпел колоссальные изменения. Над «Берегом неба» поработали не только отечественные композиторы, такие как Денис Ковальский и «динамитовец» Илья Зудин, но и западные светила попсового небосклона.
Уж не знаю, сколько Диме и его продюсерам стоило привлечь к работе Дайан Уоррен (Dianne Warren), сотрудничающую с легендарными исполнителями вроде Ареты Франклин, Селин Дион или Барбары Стрейзанд. Но авантюра явно удалась. И это при том, что «на подхвате» на славу потрудились Music Mike и Roamy Rom, работавшие с N’SYNC и Backstreet Boys.
Как итог — в альбоме доминирует мелодичный R&B про любовь-морковь ™. Порою даже кажется, что этот диск и «Ночного хулигана» делали совершенно разные Димы Биланы, причем не подозревающие о существовании друг друга. Оно и понятно: куда приятней пользоваться успехом у пубертатных барышень, нежели в кругу раздолбаев-пацанов и их боевых подруг.
«На берегу неба», конечно, попса. Зато она ладно скроена и крепко сшита. Так что на фоне сиропно-сахарных изливаний какого-нибудь Никиты Малинина выглядит вполне достойно.
Если, конечно, не обращать внимания на отдельные проколы, вроде строчки И не знает одного лишь девушка моя // Что она давно-давно уж девушка моя (трек «Все равно найду»). Каждый раз, когда слышишь подобные рифмы из серии «кеды-полукеды», поневоле становится грустно. Невзирая даже на бодрые синтезаторные «тынц-тынц».
Так что принимать на веру пафосный пресс-релиз Gala Records, где среди прочего говорится, что «альбом обладает особой силой, которая вырывает из памяти самые яркие картины любви, боли и счастья» тоже не следует. Гораздо показательнее то, что при желании практически любой функционер шоубиза может сделать что-то действительно качественное, пусть и ориентированное на лолит-переростков в застиранных белых носках.
Может, и другим исполнителям прислушаться к совету Жванецкого и, вслед за Димой Биланом, в «консерватории что-то исправить»? |