Альбом вышел тогда, когда его уже и ждать перестали. Два года с момента создания проекта были наполнены для Максима Фадеева множеством забот: Евровидение, подготовка репертуара для корпоративов, синглы для радио. А ведь у него еще масса других проектов, в том числе весьма крупнобюджетных.
Теперь уже понятно, как опасно рискнул и как крупно выиграл Фадеев, решившись на Евровидение. Не завоюй группа третьего места на престижном в России конкурсе, вряд ли англоязычный клон прогрессивных английских тин-групп стал бы так широко известен. В лучшем случае, с песней «Song #1» его ждала бы участь никому не нужных Plazma или той же фадеевской Total. Но карта легла иначе, и после телетрансляций из Хельсинки Фадеев получил готовую звезду. Пусть без репертуара, но со светлым будущим.
Минувшие два года Фадеев решительно работал над претворением светлого будущего в реальность. Хотя ни одного трека, сравнимого с «Song #1», ему написать так и не удалось, группа засветилась во всех возможных в российском шоу-бизнесе топах. Композитор развил тему энергичного утяжеленного электро-клэша с напряженными, словно наэлектризованными голосами девического трио.
Выход альбома стал финальной точкой процесса запуска. К маю 2009 года Serebro подошло в статусе перспективного медийного поп-проекта, однако с весьма сомнительным корпоративным потенциалом и еще более скромным концертным настоящим. Ни одного кассового концерта в Москве. Постоянное мелькание лиц трех солисток на телеэкранах, и никакой народной любви в помине.
От «Опиумroz» пахнет продюсерским недоумением: куда двигаться дальше?
Фадеев уже отказался от не приносящей денег и успеха прогрессивности. Половина треков альбома – вполне веселенькая попса того же разлива, что пишется им для Агурбаш или Лель. По привычке Фадеев еще нашпиговывает их вкусными бэками (своего же исполнения) и необыкновенно страстным дудуком - то живым, то семплированным. Но кажется, что и от этих вкусностей он готов отказаться.
Между тем, другая половина альбома – это почти экспериментальные жесткие треки на грани саунда The Prodigy и Depeche Mode: «Never Be God» занимает у «Personal Jesus» едва ли не все родовые черты. Ирония только в том, что девушек никак не сделать Dave Gahan или Keith Flint – написанные и тщательно аранжированные для них песни девушки поют исключительно в гламурном контексте, и от этого факта нельзя отмахнуться.
Единственный трек, резко выделяющийся на альбоме – Sound sleep, пятиминутная психоделическая арт-роковая зарисовка с магическими нашептываниями и размахом этнических остинатных риффов, отсылающая едва ли не к Pink Floyd. Сделано от души, но без продолжения.
Рейтинги радиоротаций уже подсказывают Фадееву иной путь. Крепко сбитые «Дыши» и «Опиум» имеют куда большие перспективы. Поэтому на альбоме проявились предсказуемо однотипные «Пыль ангелов» и «Скажи не молчи», словно писанные для саундтреков сериалов. Собственно, это и есть будущее «Серебра».
Так что попытка создать отечественную помесь Deep Forest и Depeche Mode с треском провалилась уже к дебютному альбому проекта.
Но спасибо Фадееву хотя бы за попытку!
Сам же Максим Александрович от души отрывается на завершающем альбом скрытом треке – а капелла он поет нечто в арабском духе. Кажется, это единственная музыка, которая по-настоящему трогает талантливого композитора, так и не реализовавшегося как вокалист.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН
Трек-лист Serebro – «Опиумroz»: 01. Song # 1 02. Дыши 03. Under pressure 04. Dirty kiss 05. Sound sleep 06. Пыль ангелов 07. Never be good 08. Whats your problem 09. Скажи, не молчи 10. Опиум 11. Мы взлетаем (включает скрытый трек)
guruken.ru |