Десятый студийный альбом главного политического обличителя русского рока Михаила Борзыкина бичует и пригвождает. В 11 треках Борзыкин успел пройтись по всем язвам нового российского капитализма, высмеять и вызвать нехороший ужас у слушателя, редко читающего новости в интернете.
CD. «Геометрия», 2009.
Уже в заглавной «Дежавю» Борзыкин броско называет путинского идеолога Владислава Суркова мелким бесом, а заодно Прокуратором Комитета Добра, и стыдит свои коллег-рокеров участием в фестивалях, спонсором которых власть так или иначе выступает. В «Заколотите подвал!» Борзыкин поет про «кремлядь», православных чекистов (они же «неохристочекисты»), печалится о крысах в мавзолее, иронически называет политическое устройство нынешней России корпорацией добра, и завершает скандированием: «Чемодан-вокзал-совок». В «Квадратах» звучит душераздирающая история о том, как работягу, решившего выйти за свой квадрат, сажают в тюрьму «люди, умеющие убивать». В «Пока мы сидим», «менты убивают молодых». И т.д. Представить можно, не слушая.
Вся эта публицистика звучит под компьютерный рок, иногда отсылающий к Depeche Mode, иногда к The Prodigy, и спета сдавленным хрипловатым голосом. После предыдущего вяловатого «Мегамизантропа» нынешний всплеск политической активности Борзыкина более чем впечатляющ.
Песенная публицистика Борзыкина довольно убедительна для каждого, кто согласится принять парадигму его взглядов, которая заключена в триаде: власть-обыватель-борец. Власть «Телевизор» гневно клеймит, тут без вариантов. Обывателя Борзыкин пытается высмеять, чтобы тот понял, что у него «лапша на ушах» и «хер в собственной жопе». Борец – это сам Борзыкин, и каждый, кто занят исключительно тем, что клеймит власть.
Полутонов или иных вариантов проживания жизни в парадигме Борзыкина не существует. Наиболее впечатляюще эта доктрина сформулирована в брит-поп треке «Глупая». «Ублюдок на джипе собьет твоего отца», - под гитарные риффы ошарашивает слушателя Борзыкин, и елейно пропевает под умиротворенные клавиши, что за рулем был сын министра обороны (отсылая к реальным новостям). «Твоя мать во дворе попадет под наркоманский нож», - грозно пророчит Борзыкин, и тут же ехидно советует искать причину в себе. Мирный обыватель в триаде Борзыкина обречен или молчаливо ложиться под власть, или начинать с властью бороться.
Обаяние Борзыкина столь велико, что вполне способно убедить слушателей в самодостаточности такой доктрины мира. Многие из этих песен могли бы петься в брежневские 80-е, и были бы столь же разрушительны для обывательских мозгов, как знаменитый борзыкинский гимн «Твой папа фашист». Еще один впечатляющий трек «Газпромбайтер», по сути, настоящий анти-гимн офисного планктона.
Однако что-то подсказывает некоторую утопичность проповеди Борзыкина в наше время. Юная пара, плещущаяся в лазурном океане на Гоа, вряд ли согласится с черно-белым телевизором Борзыкина. Скачивающий из интернета новые любимые треки старшеклассник тоже вряд ли согласится быть пушечным мясом в войнах великого воина Ахиллеса Борзыкина. Собственно, у Борзыкина даже не находится аргументации для них. Та свобода, за которую призывает бороться их Борзыкин, у них уже есть! Политические митинги в их понимание свободы явно не входят, причем осознанно и добровольно.
К сожалению, на альбоме совсем мало тех баллад о любви, в которых наш Ахиллес раскрывается как бархатный баритон с невероятным мужским обаянием. В «Тишине» и «Пока ты со мной» вырисовывается образ ленивого альтернативного мачо, отказывающегося следовать гендерным стереотипам, и не желающего быть «стеной» для женщины и мечтать о доме как «полной чаше». Проникновенный глубокий голос Борзыкина делает вполне убедительным для дам даже такого чуднОго мачо, а технократичные аранжировки намекают на музыкальную актуальность этого видного господина.
Оценка: 7,5 из 10.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Треклист «Телевизор» - «Дежавю»: 01 - Дежавю 02 - Заколотите подвал 03 - Квадраты 04 - Пока мы сидим 05 - Сиди дома 06 - Очки 07 - Глупая 08 - Пока ты со мной 09 - Газпромбайтер 10 - Околесица 11 – Тишина
guruken.ru |