Группа «После 11», ставшая известной по песням «Крылья» и «Ладони» на «Нашем радио» и «Максимуме», представляет новую генерацию или, если хотите, новую мутацию в русском роке. Таких еще не было, пожалуй.
CD. Navigator Records, 2009.
Студенты саратовской консерватории собрались вместе еще в 1999 году. Играли нечто фолк-роковое по подвалам и квартирникам. Приехав в 2003 году в Москву, помыкались по уже московским подвалам, и решили поискать счастья на конкурсах. Уже на первом конкурсе «Радуга талантов» чистое многоголосие и необычное сочетание балалайки и дудука заметила Надежда Бабкина, и решила взять их под свое крыло. Последовали Гран-при международного конкурса «Золотой шлягер» имени В. Мулявина (2003), Гран-при Фестиваля русской и финской рок-музыки SUOMI (2004), а также активное участие «После 11» в фестивалях «Славянский базар» в 2004 и 2005 годах. Вместе с Надеждой Бабкиной музыканты записали две песни «Зима» и «Роза»: поп-трэш, разлюли-малина, и при этом грамотные аранжировки и вокал. При этом группа умудрилась поучаствовать в «Нашествии» 2007 года, и выпустить в том же 2007 году на лейбле «Квадро-Диск» дебютный альбом «Народные картинки», куда вошли обе песни с Бабкиной.
В результате саратовцы имели гарантированное участие в жутких мероприятиях вроде Дней культуры России в Финляндии или день города такого-то. Но народной любви или хотя бы известности исполнение народных песен и собственных фолк-стилизаций под ритм-секцию им не принесло.
Между тем, группу стали приглашать в качестве сессионного состава такие локальные звезды, как «Уматурман», «Торба на круче» и «Дети Пикассо». Петь своим бытовым голосом Юрию Постарнакову и компании показалось заманчивее.
И вот перезагрузка. Вскоре на «Нашем радио» появилась песня «Крылья». И началась рок-история группы «После 11», включающая получение приза «Взлом» в «Чартова Дюжина. Топ-13», ротацию на радио Maximum, появление второго хита «Ладони» и приглашение сыграть на главной сцене Нашествия-2009.
Теперь у группы «После 11» вышел новый «дебютный» альбом, второй по счету. От Бабкиной и «Уматурман» к сердцам поклонников русского рока – такого еще не было.
Песни «После 11» точнее всего называть неброскими. Постарнаков поет меланхоличным голосом без всякой аффектации, песни не блещут мелодиями, саунд группы усилиями студии Большакова максимально приближен к шаблонному наше-радио-року.
Слушателя захватывает интимность голоса Постарнакова – именно в балладах музыканты раскрываются как лирики, создающие иллюзию едва ли не домашнего музицирования. Причем многие песни («Непокорная», «SOS», «Ладони») взяты явно из прошлой фолк-роковой жизни группы, но спеты не «народным», а обычным голосом.
Конечно, музыканты вовсе не претендуют на роль рок-вождей или выразителей протестного настроения. Скорее, они вписываются в череду гладкого «правильного» поп-рока вроде группы Znaki или уже почивших «Проводов». Немного православные, немного против наркотиков, немного гламурные, и все песни только про любовь.
Третьего хита на этом альбоме не проглядывается, но ведь сам альбом выпущен для фиксации успеха. Две интересных песни для новой поросли русского рока – это серьезное достижение. Поклонникам будет интересно познакомиться со звоном гитар в «быстрых» песнях, и получить представление о том, как звучала «После 11» когда-то в фолковом духе на скрытом (и одновременно бонусном) треке.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Трек-лист «После 11» - «Детям до 16» 01. Папа 02. Крылья 03. Вечная ничья 04. Ладони 05. Москва 06. Непокорная 07. Кот 08. SOS 09. Змея 10. Свободная любовь 11. Душа
Bonus:
Мы ходили
guruken.ru |