Максу Ильину когда-то сильно повезло. Его песня «Каждый день война» попала к кипящему энергией Козыреву, обустраивавшему тогда «Наше радио». И песня, и группа «Собаки Качалова» почти мгновенно стали известны, и вкусили плоды успеха - в виде клипа от Хлебородова и Опельянца (да-да, именно они) с полуголыми моделями, гастрольный чес.
CD. «Собаки Качалова», 2009.
Собственно, песня «Каждый день война» не так, чтобы уж была фантастически талантлива. Но цепляла слух и вписывалась в понятийный ряд радийного русского рока. Еще бы одну хитовую песню, и «Собаки Качалова» взлетели бы в высшую лигу рока, как это сделали «Король и шут», скажем.
Увы, годы шли, но ничего сопоставимого с той дебютной песней так и не появлялось. Постепенно о группе начали забывать.
Нельзя сказать, что Ильин ничего не делал. Он переехал из родного Екатеринбурга в столицу, выпускал электрический и акустический альбомы (провалившиеся в продажах и не замеченные заинтересованной публикой).
И вот новый альбом, записанный на домашней студии и выпущенный самиздатом. Логично было ждать от музыканта энергичного камбэка, желания доказать, что успех той первой песни не был случайностью.
«Хроники» вновь наполнены тем эффектным хрипловато-бархатистым низким баритоном Макса Ильина, напоминающим то ли Игги Попа, то ли Мика Джаггера в низкой тесситуре. Пожалуй, это единственное достоинство альбома.
Ильин поет с такой ленцой даже самые энергичные песни, что впору задуматься, нужны ли они ему самому. Аранжировки в духе классического русского рока сыграны небрежно: безликие риффы, вялый бас, холоднокровные барабаны.
Единственная живая песня «Улицы девчонкам», поставленная в начало альбома, так и застыла в недоумении между панк-роком и кричалками-сопелками. Собственно, большинство треков производят схожее впечатление: песни сами по себе задуманы намного интереснее, нежели исполнены некими безымянными музыкантами, отчего-то не указанными в кредитах.
Все идет наперекосяк. Ильин поет-говорит до неприятности лениво, музыканты играют равнодушно, аранжировка бездарная. С чего появиться шедевру? Он и не появляется.
Единственная мелодичная песня на альбоме «Хроники» принадлежит не Ильину, а немецкому народу. «Лили Марлен» в маршеобразном духе выделяется из общего ряда, но и ее Ильин не сумел сделать песней на все времена, как это удалось народу. А уж приписывание себе мелодии «Варшавянки» в куплетах «Кайзера» - совсем некрасиво. Впрочем, и «Кайзер» в этом исполнении никогда не смог бы стать «Варшавянкой».
Оценка: 4 из 10.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Трек-лист «Собаки Качалова» - «Хроники» 1. Улицы девчонкам 2. Мои подруги 3. 20 000 лье 4. Палестина 5. Цивилизация 6. Британия 7. Кайзер 8. Серийный убийца 9. Девушка – милиционер 10. Нильс 11. Берег 12. Бонус трек «Лили Марлен»
guruken.ru |