Любаша с завидным постоянством выпускает DVD с записью своих живых концертов, словно вехи отмеривает. Выходил самый успешный бенефис «Изучай меня по звездам» в Кремле 2005 года, на жаркой «пугачевской» волне. Был скучноватый «Душ для души» 2006 года, потом разухабистые «Истории о нас с вами» 2007 года. И вот еще один концерт в ЦДХ 25 апреля 2009 года, на этот раз – «Театр песни Любаши».
DVD. «Маэстро», 2009.
Название, отсылающее опять к великой Алле Борисовне. Но обозначающее совсем иное. Пугачева под театром песни имеет в виду и блистательно демонстрирует театр внутри артиста, и сыплет образами своих современниц с калейдоскопической скоростью. Любаша же под театром подразумевает внешнюю декоративность мимов и танцоров, пунктирно очерчивающих сюжеты. Сама Любаша порядочно научилась петь за эти годы, но ей бы хотя бы справиться с одним-единственным образом самой себя...
Смотришь концерт Любаши, придумывающей на листе бумаги огромное количество историй и ситуаций, и понимаешь, как трудно ей на сцене сыграть для зрителя хоть один убедительный образ. Она порой сама не понимает, какой образ в какой песне играет. В душе-то она многолика, а на сцене - то пластикой отсылает к Вайкуле, то что-то пугачевское мелькает, но художественный образ имени самой Любаши так и не вырисовывается. Она меняет костюмы, но все они настолько вычурны (хотя малобюджетны), что никак не ассоциируются с женским типажом «из жизни», и ничем не помогают певице на сцене. Скорее, наоборот.
Стоит констатировать мощный скачок профессионализма Любаши. У признанного сонграйтера проявилось новое качество исполнения: ее пиано стали поразительно душевными, искренними. Она уже не рвет горло, но умеет петь тихо и тепло. Порою неловко скачет из регистра в регистр, но старается оправдать эти скачки эмоционально.
А уж песни Любаши давно уже стали эталонными по композиционной стройности и образности. Опытные музыканты играют изощренно и скупо, под стать. Уместны и баян, и продолжительные соло на гитаре, и академичный рояль. Бэк-вокалист Grizz-Lee не только превосходно сливается с тембром голоса Любаши, но и проявляет себя как самостоятельный вокалист, и с юмором обыгрывает случаи забывания текста во время исполнения. Не обходится без фонограммных моментов, но они поданы с иронией.
Артисты Московского театра пантомимы «МАСКА-ВАУ» чаще назойливы, иногда уместны. Странно, что они не подчеркнули лирический надрыв новой песни «Клоун».
Новая программа Любаши показывает новый размах таланта Любаши – от размашистых хитов она перешла к деликатной лиричности на полутонах. Да так, что начинаешь тосковать уже по той размашистой хитовости. Ни одного суперхита в этой лиричной программе не вырисовывается. Но так был замысел, надо полагать. А душевная проникновенная программа – получилась, и превосходная.
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса» Трек-лист Любаша – «Театр Песни Любаши», концерт в ЦДХ 1. Балерина 2. Ты меня не знаешь 3. Открою 4. Медведково-Париж 5. Ля 6. Автобус 7. На краю клавиатуры 8. Улица, фонарь, аптека 9. Стоп 10. Включи музыку, выключи свет 11. Погода нелетная 12. Осени не будет 13. Домик на песке 14. Тучка 15. Как хорошо 16. У лица улыбка есть 17. Клоун 18. Маразмы 19. Дотянись до солнца 20. Попурри
guruken.ru |