Среди прочих шумных альтернативных групп Salvador выделяется особой чистотой и романтичностью протеста. Идеи Че Гевары и Ленина кажутся живыми, когда Salvador яростно выкрикивает свои кричалки про освобождение и свободу.
CD. Salvador, 2009.
Salvador стал известен, когда победил на российском этапе конкурса GBOB-2004 и затем занял 5 место на финале GBOB в Лондоне. Владимирские ребята так самозабвенно скрещивали музыку RHCP и всевозможный латино-рок и сайкобилли, что не проникнуться к ним симпатией было невозможно. За минувшие годы музыканты переехали в Москву, спорадически появляются в радиоэфирах и на больших рок-фестивалях, выпустили один альбом.
Второй альбом, в сущности, продолжает тему первого - Esta Revolucion Es Eterna (2006), и даже два трека – программная «Salvador» и «Wonderful Day-2» - включены в освеженном виде из того дебюта. Опять революции, Куба – Боливия, война внутри, смерть во имя свободы, жертвы останутся в памяти навсегда… Разница только в одном – музыканты стали скупы на акустику и запоминающиеся риффы. Казалось, соедини лозунг с риффом, и будет беспроигрышный припев – что для баррикад, что для хит-парадов. Однако Salvador пошел по другому пути: много тягучих хриплых нот, просто звонкого гитарного боя, едва ли не брит-попа. Такой подход оправдывает себя только в немногочисленных лирических песнях («Зачем», «Wonderful Day-2») и вставках.
Дмитрий Перевертень яростен и искренен, его вокал не демоничен и не искусственен, зато его срывающийся тенор вполне идентифицируется с типичным молодым бунтарем. Любопытно, что во многих плоскостях его песни созвучны идеям «уходящего героя» в последних альбомах Скляра и «Оргии Праведников»:
Часто считая потери, мы не держали в сердце зла. Мы тянули руки к небу, Мы отдали слишком много. Мы должны были преодолевать, а хотелось просто жить и строить дом. («Свобода»)
Заметно, что Salvador не считает битву героев за свободу нормальным образом жизни, но ответной реакцией на насилие. Далеко идущих выводов, которые делают старшие коллеги, Дмитрий Перевертень не делает. Поэтизировать состояние борьбы ему явно интереснее, чем педантично строить дома.
Трек-лист «Salvador» - «Прожить 4195 секунд»:
00 Intro 01 Ослепленная светом 02 Куба-Боливия 03 Свобода 04 Борт 05 Ничего не держит 06 Война внутри 07 Yeroushalaim 08 Зачем 09 Pulp fiction 10 Не дай 11 Salvador 12 Wonderful Day – 2
В трек-листе встречается песня на иврите про Иерусалим, песни с обилием английского. Впрочем, из английского используются только самые известные слова, так что это сродни опытам Шумова над русским языком, благо что музыкальных цитат из того же тарантиновского Pulp Fiction хватает.
Стоит отметить, насколько отменно работает на барабанах Петр Якимец, если бы басист Андрей Перевертень более плотно с ним взаимодействовал, то и звук бы получился куда плотнее. Мастеринг альбома проходил в Лос-Анджелесе, что ничего интересного саунду не добавило, впрочем, и не убавило. Отлично звучат распевные «хоры» на бэках, придающие необходимый размах. Сменив акустику на электричество, группа не прогадала.
Новым альбомом «Прожить 4195 секунд» Salvador закрепляет за собой нишу наиболее внятного и убедительного высказывания в латино-роке. Ни одного хита музыканты снова не сочинили, но, как они сами заявили в фильме «Погружение»: «Нас не будет на радио, потому что мы не для этой аудитории. И хорошо, что мы не для этой аудитории!»
Guruken.ru |