Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«Красные звезды» - «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя»

Когда Егор Летов был жив, группа «Красные звезды» казалась одним из наиболее искренних эпигонов придуманной Летовым идеологической разновидности гаражного рока.

CD. КЗ-Музыка, 2009.

Справедливости ради надо сказать, что сами «Красные звезды» таковыми себя никогда не признавали, провозглашая «русский революционный рок» и мечтая о «русском порядке». Участвовали в акциях Лимонова и прочих националистических радикалов. А поразительную схожесть аранжировок и вокальной манеры с песнями «Гражданской обороны» объясняли идеологической схожестью с идеями Егора Летова.

А потом группа пропала. Настолько глубоко пропала на десятилетие, что получив на руки новый альбом, непросто было вспомнить, кто же это такие, собственно. Но уж первый трек альбома «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя» - безошибочно напомнил об адептах националистического коммунизма и Летова лично. Теперь, когда Летова нет в живых, самое время делать камбэк.

После распада «Красных звезд» в 1998 году ситуация в стране порядком изменилась. Что в России, что в Белоруссии (группа-то минская). Да и петь в 22 года:

Мы любим тебя, Революция!
Мы любим тебя, Революция!
Мы верим в тебя, Революция,
Потому что мы любим тебя!
(«Революция»)

… или про «Право убивать» гораздо веселее и естественнее, чем десятилетием спустя.

Стало быть, у Владимира Селиванова нынче осталось не так много вариантов. Точнее, всего два. Ожесточенно пойти по стопам Летова, и попытаться в тридцатник с гаком пропеть такое убедительно. Или уйти в туманные нонконформистские якобы провокации.

Новый альбом доказывает, что вторым Летовым «на разрыв» господин Селиванов стать не смог. Или не захотел, что менее вероятно. И пошел по второму пути, благо играть на инструментах ветераны уже подучились.
Новый альбом доказывает, что вторым Летовым «на разрыв» господин Селиванов стать не смог. Или не захотел, что менее вероятно. И пошел по второму пути, благо играть на инструментах ветераны уже подучились.

Порою бывший радикал пытается шокировать новый век сентенциями вроде «Я так люблю тебя нахуй» или «Все бабы - дерьмо». Увы, выглядит все это довольно жалостно.

Впрочем, Селиванов активно реабилитируется в песнях-пейзажах психоделическо-наркоманского свойства. Как раз таких, какими в последние годы занимался Летов. Открывающая альбом жизнерадостная песня «Белый полюс» не только напоминает «Открове» все того же Летова, но и создает специфический для этого альбома «летящий» эффект, прежде всего за счет использования последовательности нисходящих гармоний.

В треке «История химических отношений» излюбленная позиция наблюдателя грубовато опрощается отсылкой к химическому «расширению сознания», но облагораживается непростым психоделическим гитарным соло Евгения Белова. Еще один удачный трек «Песня про майских летчиков» противопоставляет войну и майское пробуждение чувств под бодренький двухдольный ритм.

Наконец, «Лучшая звезда» построена на нестандартных гармониях с причудливой мелодией, и нагнетание «летящего» эффекта в припеве уже едва ли не физически ощутимо: «Там можно бежать и бежать без стопа. Бежать навстречу себе, только навстречу себе». Пожалуй, здесь нынешние «Красные звезды» раскрылись не только как неординарные сонграйтеры, но и умелые музыканты.

Трек-лист «Красные звезды» - «Играй в того, кто играет в тебя, играя того, кто играет тебя»:

1 Белый полюс
2 Мы наблюдаем
3 Песня про майских лётчиков
4 Сафари
5 Второе дыхание
6 Звезда
7 Бабочки в твоём животе
8 Талисман
9 Играй в того, кто играет в тебя
10 Играя того, кто играет тебя
11 Про калину, двери и безжалостных женщин


Аранжировки сочатся нарочитыми цитированиями приемов из разных рок-стилистик. Хард-рок, психоделик-рок, панк-рок. Doors, Beatles, Deep Purple, Rolling Stones. И все как бы в проброс. На прежние «Красные звезды» все это никак не похоже.

Иногда группа сбивается на пошловатые «Бабочки в твоем животе» или наивно-назидательные «Играй в того, кто играет в тебя». Но ищет – и «летящий» саунд, и объем в песнях, и нестандарную мелодику. Политика осталась в прошлом, а теперь музыкантам явно интересно заниматься звуками. Качество собственно записи крайне удручающее по нашим временам, и это стоит поставить таким-то ищущим музыкантам в минус.

Завершается альбом 20-минутным сумбурным игровым коллажем из чтения стихов, вальсиков, киношных звукоподражаний, наброска рок-н-ролла, гитарного соло в себе, городских шумов, пьяного пропевания «Ой, цветет калина», телефонными разговорами, матюганами…

Альбом непростой, его требуется расслышать. Бывший смутьян стал идейным нонконформистом, и активно ищет пути самовыражения. Найдет ли он столь же чуткую к нонконформизму аудиторию, и сможет ли соответствовать ее непредсказуемым ожиданиям – Бог весть.

Оценка: 7 из 10.

Guruken.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW