Что будет, если лидер «Кирпичей» представит себе, что он – Майк Науменко? Именно этой задачей, кажется, озадачился Вася Васин при записи своего первого сольного альбома.
2CD. Navigator Records, 2009.
Когда-то «Кирпичи» едва ли не первыми на суровой российской земле соединили рок-аранжировки и рэп-читку. Потом в каждом из альбомов делали смещение то на одну, то на другую сторону, чем и заслужили репутацию непредсказуемых. Стадионной группой «Кирпичи» так и не стали, потому что одновременных поклонников рок-альтернативы и рэпа в российской глубинке нашлось немного (потом по этой скользкой дорожке пошел Noise MC). Но культовой в определенных узких кругах – стали уж точно.
Пошалить Вася Васин хотел давно, но все как-то не склеивалось в рамках «Кирпичей». Теперь получилось. На первом диске Васин реализует себя как ироничная рэп-звезда, на второй – как многогранная рок-звезда, и обе оказались отражением все того же Майка Науменко. «Зоопарк» сегодня – вот «тема».
И вот в рэп-ипостаси под бодренький и примитивный бит на вторую долю Васин поет: «Я просыпаюсь с утра, я открываю глаза, и понимаю с утром – она ушла от меня». Мимоходом вставляет записи выступлений Путина, обыгрывая политические затертости. Аранжировки мелодически выверены, примитизированы и напичканы цитатами. Скажем, «Детектив» построен на небрежно измененном риффе Дашкевича из «Шерлока Холмса». При этом, как положено, Васин постоянно обращается к «пацанам» и «чувакам», в каждой песне переходит на полууголовную лексику: для понимающих грубовато, для пацанов слишком кудряво. Даже шуточные песни сделаны как неформат для радиоэфира, чтобы быть ближе… вот непонятно, к кому ближе.
Завершается первая часть «И ночь и день и следующая ночь» с отсылкой к Науменко («наверно, я, как Майк, сижу на белой полосе»), заодно к БГ («Под небом голубым, как же там это пелось…») и снова к Науменко («Вот твой непринятый входящий звонок»), и даже с зачатками мелодии. «Всепроникающий Шум» использует тему из песни того же Noise MC «Антенны». А «Lingua Latina» каким-то непостижимым образом отсылает к воображаемой рэп-версии песен «Сплина».
Рок-диск представляет собой барахолку из всего, что кажется Васину имеющим отношению к року. Невнятная графомания «Демонстрация достижений», еще одна отсылка к Науменко «Большой свободный день», рок-н-ролл на скверном английском «I Don't Wanna Work». Обилие песен под акустическую гитару и блюзовый привкус долженствуют обозначать отсылку к русскому року 80-х. И даже обращение к "чувакам" сменяется обращением к "детке".
Однако остается впечатление некоторой искусственности этого щедрого на жанры альбомы – точно такое же, как и от самих «Кирпичей». Когда все вроде правильно, а поверить невозможно.
Вася Васин остается ни своим, ни чужим для рок-публики, и совсем уж чуждым для быдловатой рэп-аудитории. Усидеть одним седалищем на двух быках невозможно – вот мораль от собрания этих симпатичных и неглупых песен.
Предугадать, пел бы Майк Науменко сегодня рэп, будучи жив, невозможно. Но опыт Васина подсказывает, что эксперимент с ипостасями Науменко обречен на провал даже у самых одаренных, коли нет Царя в голове.
Оценка: 6,5 из 10. Гуру КЕН, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» Трек-лист Вася Васин – «Демонстрация достижений»: CD1
1 - Передача с Невского проспекта 2 - Реальный человек (Не будь как далдон) 3 - Антикризисные меры 4 - Скажите Е 5 - Детектив 6 - Не силясь преуспеть за скоротечной модой (feat. Noize MC) 7 - Дартаньян 8 - И ночь, и день, и следующая ночь 9 - Всепроникающий шум 10 - Lingua latina
CD2
1 - Демонстрация достижений 2 - Большой свободный день 3 - I don't wanna work 4 - Нужные люди 5 - Horror show blues 6 - Всё, что мне нужно - это ты 7 - Она так ждёт твоей любви 8 - Мама держи меня 9 - Get a "Wow!" 10 - Мочить или нет? 11 - Жажда 12 - Вася Стакан передает всем привет
Guruken.ru |