В самом деле, трудно представить, что еще год назад мы не знали Lady Gaga. Теперь же на голову Stefani Germanotto aka Lady GaGa сыплются многочисленные награды, ее дебютный альбом продан тиражом более 4 млн экземпляров, и еще в мае Kanye West безапелляционно заявил, что это – наша современная Мадонна.
2CD. Interscope Records, 2009.
Хваткая итало-американка печет пироги, пока горячо, и выпускает более чем странного монстра – люксовое переиздание дебютного The Fame (2008), к которому добавлено слово Monster. На втором диске – в целости The Fame, на первом – восемь новых песен, включая Bad Romance и дуэт с Beyonc?. А также коллекцию бумажных кукол, 3D-очки и… прядь волос.
Почему нет? Мадонна или не Мадонна, а век поп-звезды нынче обычно короток. Стоит признать, что вслед за мощным The Fame сексуальная скандалистка и провокаторша выпустила второй не менее мощный альбом. Причем оба поражают не какими-либо новыми трендами в танцевальной музыке, а именно бесстыдным и нахальным плевком на все тренды. Все это мы уже где-то слышали. Lady GaGa может кое-как соотноситься с последними работами Мадонны или Бритни Спирс. Но куда ярче в ее песнях влияние того итальянского и немецкого диско 80-90-х, которое почти прошло мимо американцев, но очень хорошо знакомо российским и европейским слушателям. Fancy, Charlie, Laserdance, Radiorama, Samantha Fox – все они могут считать себя прародителями Lady Gaga. Этот подхрипывающий космический синтезатор, жизнерадостная диско-драм-машина, вокодер и овердаб на вокале, повторы припевов бэк-группой…
Зато для Stefani Germanotto, выросшей на такой музыке, и в Америке поется столь же привольно. Неожиданно музыка 80-х оказалась писком моды в Америке 2009 года. Bad Romance задает будоражащий тон альбому – гортанный вокодер под хриплый синтезатор шпарит турбонаддувом под ошеломительно наглую для американского уха сильную первую долю. «У-ля-ля, я хочу вашего уродства, хочу вашу болезнь!» - хохочет певица. Alejandro отсылает к прыгающему ритму Ace of Base, и заодно отпускает реверанс латиноамериканским мачо. Monster могла бы петь Шер, но если ее поет Леди Гага, то смыслы выворачиваются наизнанку. Speechless отчасти отсылает к ABBA своей европейской мелодичностью без всяких выкрутасов. R’n’b-боевик Dance in the Dark заточен под диско-полы, а дуэт с Beyonce – Telephone – дает удовольствие от соревнования двух чистых голосов, хотя в диско-попе победителей в таких дуэлях не бывает.
Отдельно стоит сказать про завершающую альбом песню Teeth. Алла Пугачева может потирать руки – русский поп-шансон тенью от ее супер-хита «Мал-помалу» таки достиг американских берегов. Новый суперхит Гаги уступает нашей Примадонне по драматическому накалу, но много продвинулся вперед в нюансах звукоизвлечения русского шансона на неаутентичных инструментах. Это по-настоящему восхитительно, и отчаянно рекомендуется к прослушиванию.
Оценка: 9 из 10.
Гуру КЕН Трек-лист Lady Gaga - The Fame Monster:
CD 1: 1. Bad Romance 4:54 2. Alejandro 4:34 3. Monster 4:09 4. Speechless 4:30 5. Dance In The Dark 4:49 6. Telephone (featuring Beyonce) 3:40 7. So Happy I Could Die 3:55 8. Teeth 3:40
CD 2: 1. Just Dance (featuring Colby O'Donis) 4:01 2. Lovegame 3:38 3. Paparazzi 3:29 4. Poker Face 3:57 5. I Like It Rough 3:24 6. Eh, Eh (Nothing Else I Can Say) 2:56 7. Starstruck (featuring Space Cowboy & Flo Rida) 3:36 8. Beautiful, Dirty, Rich 2:53 9. The Fame 3:42 10. Money Honey 2:50 11. Boys Boys Boys 3:20 12. Paper Gangsta 4:23 13. Brown Eyes 4:03 14. Summerboy 4:15 15. Disco Heaven 3:42 16. Retro, Dance, Freak 3:22
Guruken.ru |