"... Работать с голливудскими актерами сложнее, чем с русскими. Но на самом деле главная сложность в том, чтобы работать для англоязычного зрителя. Я ведь не вырос в американском городке и не пережил всего того, что пережили зрители, к которым я обращаюсь, так что не всегда легко было чувствовать то, что будет чувствовать зритель. В этом и была самая большая сложность".
«Голливудского блокбастера с русской душой» ждали долго и с трепетом – всем без исключения было интересно, что же там такое снимет Тимур Бекмамбетов, которому студия Unversal отрядила таких звезд как Анджелина Джоли, Джеймс МакЭвой, Морган Фриман и выделила бюджет почти в 150 миллионов долларов. И вот, он наконец-то выходит на широкие экраны.
Впрочем, Тимур не забыл и соотечественников: как известно, небольшую роль фильме сыграл Константин Хабенский и в российской кинотеатральной версии его герою досталось побольше экранного времени, чем в американской. Актер сам так шутит об этой работе:
Константин Хабенский:«Как вы сами можете убедиться, это одна из са-а-амых больших моих ролей за последнее время. Но мне вообще лично очень понравился фильм, я посмотрел его с удовольствием. Особенно финал, где все расставлено на свои места. С точки зрения того, как я понимаю режиссера Бекмамбетова, можно сказать, что это его фирменный подчерк».
Персонаж Хабенского определенно посмешит зрителей: он, помимо прочего, и отпаивает главного героя водкой. Неужели такая роль изначально была в американском сценарии, или она писалась специально для Константина?
К.X.:«Изначально планировалось войти в американский фильм без акцента, но, к сожалению, этого не получилось. В принципе, роль была придумана Тимуром и мной, сокращена, если отталкиваться от того сценария, который был предложен, а потом в процессе монтажа, как вы видите, еще больше сокращена. Я думаю, что более широкое раскрытие характера героя мы увидим в продолжении, съемки которого планируются».
А какое было самое яркое впечатление от съемок?
К.X.:«Я не могу серьезно отвечать на вопросы по этому фильму – особенно в том, что касается моего участия. Но мне кажется, там был для меня придуман интересный человечек. На экране его главная мысль и главное направление занимало, к сожалению, чуть меньше минуты. Ему не хватило, скажем так, оптимизма по жизни. Хотя он тоже из Ткачей, из Братства, но... совсем другой. Иной, как говорят у нас. Но я не знаю, что самое яркое! Самое яркое... Для меня не было такого, что «Ох! Ах!». Мне просто показалось, что это было интересное приключение в большую работу. Я рад, что соприкоснулся с этим, попробовал и понял, что кино – оно и в Голливуде кино».
Есть ли какое-нибудь различие в том, как снимается кино у нас и на Западе?
К.X.:«Смены, как и у нас, стараются жестко организовывать, по 10-12 часов, в зависимости от того, у кого какие контракты. А что касается актеров, то я уважаю и продолжаю уважать тех, которые, на каком бы языке они не говорили, приходят на съемочную площадку и просто начинают работать. А те, кто приходит и, что называется, «приносит себя», вызывают у меня некоторое сомнение. Вот и все».
Ну и, конечно, без обсуждения темы судьбы, которая, похоже, является магистральной в лентах Бекмамбетова, обойтись невозможно. А сам Константин Хабенский в судьбу верит?
К.X.:«То, что мы здесь стоим все вместе, друг другу задаем вопросы, это тоже, мне кажется, какой-то кусочек судьбы и ее влияние».
Говоря об актерах интересно вот еще что — сложно ли было работать с англоязычной группой? И особенно с именитыми голливудскими актерами?
Тимур Бекмамбетов:«В принципе, сложнее, чем с русскими. Но на самом деле главная сложность не в том, чтобы работать с англоязычной группой, а в том, чтобы работать для англоязычного зрителя. Я ведь не вырос в американском городке и не пережил всего того, что пережили зрители, к которым я обращаюсь, так что не всегда легко было чувствовать то, что будет чувствовать зритель. В этом и была самая большая сложность. Чтобы справиться с этим, я решил так — просто выбрал людей, которым доверял, которые стали моими глазами, ушами, которые думали за меня на американский манер. Во-первых, это замечательный художник Джон Майр. Он отвечал за все, что вы видите на экране. Кроме того, был замечательный композитор Дэнни Эфмен, который написал музыку к фильму – к моему удивлению, очень русскую тоже. Были актеры, которым я всецело доверял, и благодарен за то, что мы в результате смогли сделать. Так что это вопрос команды, которая сложилась и помогла мне разговаривать с американским зрителем».
Конечно, разговор об «Особо опасен» не может обойтись без упоминания Анджелины Джоли. Легко ли с ней работать? А были ли у нее дублеры?
Т.Б.:«Конечно, дублеры были. Один дублер, девушка Юнис, была из Ливерпуля: она замечательная, боевая, умеет драться и делать всякие невероятные вещи. Что касается самой Анджелины Джоли, то она человек необыкновенный. У нее на руке есть огромная наколка – там по-русски написано «Решимость». Это качество, наверное, можно назвать стержнем ее персонажа, и в какой-то степени это подходит и самой актрисе. Она решительный человек. Не конформист, не врет, и то, что называется максималист: она всегда старается сделать то, чего никто не сделал, и сделать это по-настоящему. С одной стороны, такая позиция создает сложности для окружающих, но в то же время помогает нам создавать таких замечательных персонажей, которых мы видим на экране.
Сегодня мне рассказали, что она сказала продюсеру, когда с ней подписывали контракт — будет, мол, работать только если мне, как режиссеру, дадут делать все, что я захочу. И она это слово сдержала – во время съемок действительно делала все, чтобы фильм получился непохожим ни на один другой американский, чтобы он был моим. Когда я увидел фильм на экране, уже готовым, то поразился тому, как он встал в один ряд с «Ночным» и «Дневным дозорами». Видно, что их делал один человек.
Это удивительно, потому что большие студии обычно не дают возможности так ярко выражаться. Думаю, что в России мало продюсеров, которые были бы настолько храбры и увлечены проектом. Он сильно отличается от всего того, что выходит на экраны, прежде всего тем, что у него есть ясная позиция. Он говорит об очень острых проблемах, которые волнуют людей, и говорит открыто, напрямую с экрана, как Уэсли в конце. Фильм чрезвычайно необычен для американского кино, и он получился таким в том числе благодаря Анджелине Джоли».
kinopoisk.ru |