"... Я разговаривала с разными женщинами-учёными, которых действительно меньшинство. Я открыла для себя YouTube — отличный источник информации! Набираешь «физика частиц» — и вываливается тонна материала, вплоть до теории Эйнштейна!"
Чтобы прочувствовать всю силу и мощь науки и религии, хрупкая Айелет Зурер лазала по катакомбам Ватикана и наблюдала за коллайдером в Швейцарии. Актриса хорошо известна у себя на родине в Израиле, но в Америке у неё первая крупная роль. Зурер впервые попробовала Голливуд на вкус у Стивена Спилберга в «Мюнхене» и называет своё крохотное появление «потрясающим опытом».
Рон Ховард поставил Зурер на каблуки и заставил бегать по Риму. Тоже опыт.
Айелет, как ты оказалась в «Ангелах и Демонах»?
Как обычно – позвали на пробы. Я познакомилась с Роном, а потом он позвонил и пригласил меня на пробу с Томом Хэнксом. Мы встречались в одном очень маленьком детском театре в Санта-Монике, куда я пришла вместе со своим сыном. Я вышла на сцену – и у меня появилось ощущение, будто я сто лет играла здесь. А это очень важно на таких важных прослушиваниях. Здесь определяется твоё будущее. Конечно, от этого очень нервничаешь. Но я играла в театре и привыкла не видеть лиц зрителей в зале, когда на тебя направляют свет. Так что я никакого дискомфорта не испытывала. Все были очень любезны, Рон подошёл сам, предложил несколько вариантов для моей сцены. Всё было очень естественно. Три недели спустя, мне позвонили и сказали, что роль моя. Безумно была этому рада! И потом мне позвонил Том, поздравил… А потом позвонил Рон и сказал «ну всё, до встречи в понедельник».
Как ты готовилась к роли? Встречалась ли с учёными?
Встречалась! Ездила в Университет Калифорнии (UCLA), на факультет физики и астрофизики. Разговаривала с разными женщинами-учёными, которых действительно меньшинство. Я открыла для себя YouTube – отличный источник информации! Набираешь «физика частиц» - и вываливается тонна материала, вплоть до теории Эйнштейна. Визуально воспринимать такую информацию проще, чем читать книги. Так что я провела много времени в интернете. А в UCLA тоже было здорово. Нам не только всё рассказывали, но и показывали разные эксперименты – то, над чем они непосредственно работали. Нас возили в CERN, где я видела коллайдер. Наверное, те же чувства испытывал Рон, когда снимал «Аполлон 13» и посещал NASA.
В фильме ты носишь каблуки на шпильке – как и все настоящие учёные? ;)
Ой, ну там не шпилька! Просто небольшой каблук. И потом, знаешь, Том очень высокий. Рядом с ним легко потеряться. И мне хотелось, чтобы моя героиня была больше похожа на женщину, которая одета подобающе – она приезжает в Ватикан, не ожидая, что будет потом бегать по Риму 24 часа напролёт. Но если вы хоть раз прошлись по Риму, то знаете, как трудно ходить по нему на высоких каблуках. Я, конечно, видела римлянок на шпильках – и надо сказать, это впечатляюще! Мои каблуки в фильме просто ерунда! Хотелось бы, конечно, чтобы моя героиня максимально была похожа на книжную…
Но в книге она вообще бегает в шортах!
Верно! Но это добавляло ей сексуальности в книге. В настоящей жизни шорты бы не сработали – всё-таки воображение читателя работает иначе, нежели зрительское. Когда читаешь книгу, то кажется, будто всё возможно. Но в реальности, чтобы прочувствовать фильм, нужно верить тому, что происходит на экране.
Однако фильм снимался по большей части в декорациях, а не в настоящем Ватикане…
Пусть декорации и были не настоящие, но они полностью имитировали реальность. Однажды я пришла в павильон, где была выстроена декорация, и попросила сфотографироваться – и теперь всем говорю, что это снято в Риме. Никто пока не заметил разницы – настолько здорово всё сделано. Просто потрясающе. Я выпрашивала себе какой-нибудь сувенир с площадки, но так ничего и не получила!
Зурер говорит увлечённо: ей явно был интересен этот проект. «Мы даже менялись книгами с Томом! Он подарил мне A World Lit Only by Fire, а я ему The God Particle. Его книга до сих пор лежит у меня возле кровати – я её перечитываю с удовольствием». Айелет читает бестселлер историка Уильяма Манчестера о средневековой Европе, тогда как Тому Хэнксу досталась книга лауреата Нобелевской премии Леона Лидермана о происхождении Вселенной.
Отношения ваших героев в фильме – не те, что в книге – у тебя с Томом нет романтических сцен!
Ха! Помню, как Рон сказал мне: «Кое-что тебя расстроит. Мы сделали кое-какие изменения, и они тебе возможно не понравятся». Ну и я конечно расстроилась. Понимаешь, я очень романтичная особа, так что я не против любовной линии. Но на неё просто не было времени. Когда переносишь на экран такую книгу, то приходится что-то выбрасывать. У нас остался какой-то флирт, подшучивание, да и «химия», как мне кажется, удалась.
Кроме Айелет Зурер интернациональный состав «Ангелов и Демонов» дополняет итальянец Пьерфранческо Фавино, играющий начальника полиции Ватикана Оливетти. У себя на родине актёр очень хорошо известен, тогда как Голливуд пока что зовёт его на роли злодеев, как в «Хрониках Нарнии 2» или исторических персонажей, как в «Ночи в музее», где он играет Христофора Колумба.
В жизни Фавино говорит на идеальном английском. Без акцента.
Ты снимался в «Хрониках Нарнии», теперь в «Ангелах и Демонах». Оба – крупные голливудские проекты, хоть и разные…
Для начала, я хочу сказать спасибо Рону Ховарду, что не выбрал меня на роль злодея. У меня был шанс показать себя с хорошей стороны. Также «Ангелы и Демоны» всё-таки более-менее реалистичная история, пусть и выдуманная. Мне пришлось лично проводить исследования при подготовке к роли. Мой персонаж вполне настоящий, ведь в Ватикане действительно есть полиция. Я этого не знал! Они здорово скрываются. Даже от римлян. Так что пришлось поработать над настоящими фактами, читать литературу, изучать вопрос. И я ещё раз хочу поблагодарить Рона за то, что он обошёлся без клише. Знаешь, как в голливудском кино представляют итальянцев? Меня не заставили говорить с итальянским акцентом, я не пью вино и не ухлёстываю за всеми женщинами в фильме!
Ты работал с настоящей полицией Ватикана?
Я пытался связаться с ними, но их нежелание сотрудничать мне было понятно. Несмотря на обилие туристов, Ватикан – закрытое государство, трудно точно узнать, что именно там происходит. Полиция Ватикана набирается из обычных полицейских. Я знаю, что они должны быть женаты, должны быть католиками, но они не живут в Ватикане.
В фильме много насилия, о чём как-то не говорят. Довольно жуткие вещи показываете.
Я обратил на это внимание. А потом вспомнил об иконах в католических церквях. Если посмотреть на сцены из жизни святых, то увидите мужчин без кожи, женщин без глаз, с кровоточащими сердцами. Вы сходите, правда. А у нас же история мести, Иллюминаты расправляются с церковью за la purga. Поэтому мы не могли обойтись без подробностей. Тремя наиболее употребительными словами в католических молитвах являются слова «плоть», «кровь» и «любовь». Так что всё связано.
Но ты сам католик?
Да, я родился в католической семье. Меня очень интересует связь между тем, что я считаю Богом и моей профессией. В Древней Греции актёрами зачастую были жрецы. И я чувствую эту связь.
И какова была твоя реакция, как католика, на «Ангелов и Демонов»?
Я не знаком со священниками, которые умеют управлять вертолётами! И я сомневаюсь, что где-то в Риме можно спрятать ёмкость с антивеществом. Конечно, я читал книгу, и она ничуть не показалась мне оскорбительной. Там же процентов 70 выдумки! У Дэна Брауна отлично работает фантазия, но я не считаю, что он придумал нечто неуважительное по отношению к моей вере. Если бы я счёл книгу оскорбительной, это означало бы, что я сомневаюсь в вере.
В конце фильма есть утверждение, что наука и религия нужны друг другу.
Мне кажется, что как наука, так и религия пытается найти ответ на один вопрос: кто нас создал? Честно говоря, думаю, что они гораздо больше связаны, чем нам кажется. Хотя, я не боюсь незнания того, откуда появился человек. Мне не нужно это знать. Не потому что я ленивый или мне неинтересно, а просто не нужно. Должна же оставаться в этом мире какая-то загадка. В огромного мужика с бородой на облаке я не верю, но чувствую что-то необъяснимое. И я безумно благодарен за это чувство. Для меня этого достаточно.
Журналисты ещё помучили актёра одним и тем же вопросом в разных вариациях – но Фавино терпеливо отвечал, что ничего оскорбительного, как католик, не заметил. Через несколько дней в Ватикане посмотрят фильм и вынесут вердикт: кино безвредное.
Тем временем, Фавино продолжает работать у себя на родине.
Я снимаюсь в двух итальянских фильмах. Только что приступил к съёмкам фильма Сильвио Сольдини и готовлюсь к новому проекту Габриэле Муччино.
Он вернулся домой?
Да! Есть ещё один французский проект…
И тут Фавино переходит на французский язык, но время, отведённое на круглый стол заканчивается. В нашем направлении движется Юэн МакГрэгор.
kinopoisk.ru |