(О ФИЛЬМЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ В «А»)
«Это первый мой фильм, который я снимал так, как хотелось. История о том, как служили и воевали два советских офицера - казах и русский - в Афганистане. Казах потерял ногу, но остался в живых, а русский пропал без вести. И спустя 25 лет казах снова отправляется в Афган искать своего друга... Работа завершена, но сейчас по просьбе прокатчиков делается 3D-версия. Они считают, что новый формат повысит зрительский интерес. Я согласился - мне очень хочется, чтобы фильм увидели и в России». (ОБ ИСТОРИИ С ФРАНЦУЗСКИМ ПРОДЮСЕРОМ ЭММАНУЭЛЕМ БЕНБИИ, ВЫДВИНУВШИМ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ К НАЗВАНИЮ "МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ")
«Не знаю, можно ли во французском законодательстве запатентовать права на фразу "я люблю тебя". С другой стороны, я никогда не скрывал, что французы сначала обратились ко мне с просьбой найти в России финансирование для их парижского проекта. Я нашел деньги, но инвесторы решили, что им интереснее участвовать в съемках альманаха о Москве. Параллельно мы снимали и фильм о фильме, и на хлопушке есть рабочее название нашего проекта - "Московские истории". Для привлекательности в прокате мой сопродюсер Юрий Глоцер, глава компании "БФГ-Медиа", предложил вариант "Москва, я люблю тебя". Но больше месье Бенбии не появлялся».
(О ПРОФЕССИИ ПРОДЮСЕРА)
«Я постигаю ее с интересом. Продюсер и режиссер - одно целое, как муж и жена. У продюсера может быть великая идея, но если некому ее воплощать, то зачем она? А если никто не готов рисковать деньгами ради режиссерского замысла, он тоже пропадает. Я очень хочу сделать настоящий блокбастер, который посмотрят десятки миллионов зрителей во всем мире. Я очень уважаю продюсерские достижения Тимура Бекмамбетова. Он для меня - пример, как нужно создавать маркетинговое поле вокруг каждой картины».
(О ГЛАМУРЕ В СВОИХ РАБОТАХ)
«Сегодня гламуром никого уже не удивишь - ни в жизни, ни в кино. А мне тогда крупно повезло: первым продюсером, с которым довелось общаться, был Игорь Толстунов. Когда я снимал "Затворника", меня волновал один аспект: будучи сыном и племянником двух лучших кинорежиссеров страны и не имея профессионального образования, я решил войти в их пространство. Да, был большой опыт в съемках рекламы, клипов, но игровое кино - совершенно другая область. И я беспокоился, как бы не опозорить дядю - Никиту Сергеевича Михалкова и папу - Андрея Сергеевича Кончаловского. Потому век буду помнить и благодарить Игоря Толстунова за доверие. Он ведь рисковал... Спасибо, что вспомнили о моем дебюте. Если оглянуться назад, столько всего случилось за это время. "Антикиллеры", "Побег"... И "Консервы", которые не понравились никому. А "Побег" и кассу неплохую на то время собрал, и по телевидению его часто показывают. Там очень хорош Евгений Миронов. Мне хочется еще раз с ним поработать».
(ЛЮБИТ ЛИ СМОТРЕТЬ КИНО)
«Да. Мне очень понравилась картина "Однажды в провинции" Кати Шагаловой. Сильное впечатление оставили фильмы Никиты Михалкова "12" и "Предстояние". Многие ругали новый его фильм, а я во время просмотра соглашался со многими мыслями режиссера. Такое кино не вписывается в сложившуюся систему, которая поделена на фестивальный артхаус - "чернуху" и трэш-комедии - сплошные "белухи". Хотя, конечно, хотелось бы научиться снимать кино, за которое не стыдно, но которое при этом понравилось бы даже зрителям, предпочитающим новые серии "самых лучших фильмов" или какую-нибудь "Невесту любой ценой". (ВЛИЯЕТ ЛИ ВЗРОСЛЕНИЕ ДОЧЕРИ НА ЕГО УСТАНОВКИ) «Разумеется. Дочь постоянно присутствует в моем сознании, и это не может не влиять. Раньше я был тем котом, который гуляет сам по себе. Есть у тебя партнер или его нет, ты все равно сосредоточен на себе, а не на других. С рождением дочери я стал понимать, насколько я уязвим. Она - часть меня, но я не могу контролировать многие вещи до конца, даже если буду ходить за ней по пятам. Чего, кстати, нельзя делать ни в коем случае. Даже если мы с Любой (супруга Егора, актриса Любовь Толкалина. – Прим. ред.) обернем все углы ватой или поролоном, дочь обязательно найдет свой угол. С каждым годом растет осознание, что у нее тоже есть своя жизнь, свои чувства и отношения с окружающим миром. И возникают мысли, что все меньше и меньше остается времени, а сделано мало, и можно было лучше. Вот год прошел, а я кое-что упустил. Я так и не сходил с ней в Исторический музей, так и не рассказал о том, что Петр Кончаловский был великим художником. Появляется чувство вины».
(ОБ ОЦЕНКАХ ДОЧЕРИ)
«Предметом моей гордости являются не ее оценки, а то, как она умеет разговаривать, какие выражения она употребляет в свои восемь лет. Мне нравятся ее картины и стихи. А требовать сплошных "пятерок" я не имею права, так как сам не был выдающимся учеником. Я прогулял весь десятый класс и еле-еле на "тройки" закончил школу. Что не помешало мне спустя несколько лет окончить факультет искусствоведения в Кембридже».
(О ЗРИТЕЛЯХ)
«Это иллюзия, будто средний европейский телезритель более глубок и восприимчив к прекрасному, нежели наш. В кино и на телевидении повсеместно идет погоня за рейтингом, за кассой. Результат очевиден: мы имеем того зрителя, которого сами создали. К сожалению, во всем мире главенствует потребительский дебилизм».
(О «ЖЕЛТОЙ» ПРЕССЕ)
«Как же у людей работает фантазия! Несколько лет назад меня это раздражало. Сегодня уже нет. Я иногда пытаюсь представить себе человека, который вынужден "желтыми" заметками зарабатывать себе на хлеб. Что ж, значит, у него такая судьба, ничего лучшего он не смог найти. И к тому, что пишут в рунете, сейчас у меня отношение спокойное. Раньше я просто кипел от возмущения, когда читал про себя, про свои фильмы. А сейчас я этих людей воспринимаю как пассажир поезда, в который бездумные мальчишки кидают камни. Они же понимают, что останутся безнаказанными. Конечно, приятнее, когда тебя хвалят. Хуже, когда ругают. Но для меня важен масштаб людей, от которых я готов воспринять и похвалу, и хулу».
(«Известия», 18.01.11) |